Даша, как, почему и зачем?
Я с детства чувствовала, что попала в какую-то большую игру. Для меня состояние игры было витальным. Мы с сестрами ставили домашние спектакли, я занималась пантомимой. Но, как часто это бывает, жизнь утащила во «взрослую» жизнь, далекую от творчества. И потом в какой-то момент я остро почувствовала, что мне срочно нужно возвращаться. Эта потребность была настолько необходимой, что без этого я бы не смогла. Я поняла, что если я из себя не вытащу свои смыслы, свои ценности, все свои энергии, то я могу просто умереть.
В нашей жизни абсолютно все переломное происходит неожиданно. Жизнь сама по себе случайность. Поэтому мне так интересен театр импровизации. В этом есть жизнь, в этом есть искренность, истина, глубина. Так, совершенно спонтанно я пошла учиться в актерскую мастерскую. Одно занятие — и меня засосало. Еще я параллельно обучалась плейбеку — то есть классическому и альтернативному театру училась одновременно. Это было возвращение к самой себе. Сейчас не представляю, как вообще люди живут без творчества. Потому что всё вокруг — именно оно.
Плейбек — это необычное творчество. Есть ли в этом театре какая-то терапия, какие-то свои уроки, жизненные модели?
Сам жанр возник на стыке психодрамы, групповой терапии и импровизации. Однако, например, один из основателей этого жанра — Джонатан Фокс — говорил о том, что плейбек не ставит перед собой задачи быть психологом. Это всё-таки про художественность, но в то же время такой формат — хорошая работа для сообществ, для утепления, для налаживания горизонтальных связей. Это эффективно, когда надо найти общие ценности, смыслы. Он еще называется «театр соседей» — он сближает людей.